Отделение по повышению квалификации медицинских работников высшего и среднего образования
Отделение по повышению квалификации медицинских работников высшего и среднего образования является структурным подразделение БФУ им. И. Канта. Это крупнейшая образовательная структура региона по подготовке и переподготовке медицинских и фармацевтических работников с высшим, средним образованием.
Сотрудники отделения
Заведующая отделением-менеджер отделения по повышению квалификации медицинских работников высшего и среднего образования
к.п.н. Лигатюк Полина Вячеславовна – polinaligatyuk@mail.ru, раб.тел. 8 (4012) 595-595 (6592)

Ведущий специалист
Рубинская Галина Васильевна - opkmed@mail.ru, раб.тел. 8 (4012) 595-595 (6591), телефон, факс 53-18-86

Ведущий специалсит

Мышленник Виктория Сергеевна - VMyshlennik@kantiana.ru, раб.тел. 8 (4012) 595 – 595 доб. 6593
Проводятся следующие виды образовательной деятельности специалистов здравоохранения с высшим, средним медицинским образованием, подготовка младшего медицинского персонала:
- профессиональная переподготовка
- повышение квалификации
- подготовка к сдаче аккредитационного экзамена
- подготовка в форме стажировки на рабочих местах по индивидуальной траектории обучения (ИТО)
- профессиональное обучение
Повышение квалификации специалистов со средним образованием
Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки (от 250 часов до 504 часов):

1. Акушерское дело.
2. Анестезиология и реаниматология.
3. Бактериология.
4. Гистология.
5. Диетология.
6. Лабораторная диагностика.
7. Лечебная физкультура.
8. Лечебное дело.
9. Медицинская статистика.
10. Медицинский массаж.
11. Общая практика.
12. Операционное дело.
13. Организация сестринского дела.
14. Реабилитационное сестринское дело.
15. Рентгенология.
16. Сестринское дело в косметологи.
17. Сестринское дело в педиатрии.
18. Сестринское дело.
19. Скорая и неотложная помощь.
20. Стоматология ортопедическая.
21. Стоматология профилактическая.
22. Стоматология.
23. Судебно-медицинская экспертиза.
24. Трансфузиология.
25. Фармация.
26. Физиотерапия.
27. Функциональная диагностика.

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (от 16 часов до 250 часов)

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, реализуемые в рамках непрерывного медицинского образования:

1. Сестринский процесс. Метод сестринского обследования. (36 час.)
2. Особенности психологии управления в коллективе. (36 час.)
3. Психология конфликта и профилактика конфликтных ситуаций. (36 час.)
4. Психологические аспекты лечебного процесса. (36 час.)
5. Коммуникативная компетентность в профессиональном общении медицинского работника. (36 час.)
6. Лекарствоведение. Основные правила применения и приема лекарственных средств у пациентов (18 час.)
7. Лекарствоведение. Основные правила хранения лекарственных средств общей группы в медицинском учреждении (18 час.)
8. Лекарствоведение. Основные правила хранения наркотических средств и психотропных веществ в медицинской организации (18 час.)
9. Философия сестринского дела (18 час.)
10. Неинвазивные методы дифференциальной диагностики новообразований кожи (36 час.)
11. Оказание неотложной помощи и обучение базовой сердечно-легочной реанимации (18 час.)
12. Правовое регулирование деятельности службы скорой медицинской помощи (18 час.)
13. Актуальные вопросы оказания паллиативной медицинской помощи (36 час.)
14. Уход за больными терапевтического профиля (36 час.)
15. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в медицинских организациях (18 час.)
16. Обработка медицинских изделий и предметов ухода (18 час.)
17. Порядок обращения с медицинскими отходами (36 час.)
18. Уход за больными хирургического профиля (36 час.)
19. Острые нарушения мозгового кровообращения (18 час.)
20. Оказание неотложной помощи при травматическом шоке и черепно-мозговой травме (18 час.)
21. Радиационная безопасность при проведении рентгелогических процедур (36 час.)
22. Обеспечение безопасной больничной среды для пациента и персонала (18 час.)
23. Оказание медицинской помощи при заболеваниях органов брюшной полости (18 час.)
24. Лечебно-охранительный режим (18 час.)
25. Этико-деонтологические аспекты деятельности среднего медицинского персонала (18 час.)
26. Оказание доврачебной медицинской помощи детям при лихорадке, аллергических реакциях и синдроме вегетативной дисфункции (18 час.)
27. Актуальные вопросы дерматологии и косметологии (18 час.)
28. Болезни органов пищеварения (36 час.)
29. Анатомо-физиологические основы косметологии (18 час.)
30. Анатомо-физиологические основы органов пищеварения (18 час.)
31. Диагностика и лечение больных с острым коронавирусным синдромом (18 час.)
32. Анатомические особенности женской половой системы (18 час.)
33. Оказание медицинской помощи инфекционным больным (36 час.)
34. Анатомо-физиологические основы медицинского массажа (36 час.)
35. Актуальные вопросы ухода за пациентами, находящимися на длительном постельном режиме (36 час.)
36. Обеспечение инфекционной безопасности в практической стоматологии (18 час.)
37. Технологии и стандарты по организации и выполнению работ процедурными м/с стационара и поликлиник (36 час.)
38. Организация и проведение иммунопрофилактики населения (36 час.)
39. Физиотерапия (144 час.)
40. Усовершенствование медицинских сестер процедурных и прививочных кабинетов (144 час.)
41. "Сестринское дело в стоматологии" (144 час.)
42. "Методика биостимулирования тканей с помощью внутридермального введения плазмы («плазмолифтинг»)" (18 час.)
43. "Сестринское дело в терапии" (144 час.)
44. "Сестринское дело в хирургии" (144 час.)
Повышение квалификации специалистов с высшим образованием
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации:

1. "Актуальные проблемы инфекционных болезней в дерматовенерологической практике"
2. "Ультразвуковая диагностика заболеваний молочных желез"
3. "Ультразвуковая диагностика диффузной патологии печени"
4. "Ультразвуковое исследование печени. Проблемы нормы"
5. "Ультразвуковая диагностика заболеваний поджелудочной железы"
6. "Ультразвуковая диагностика заболеваний желчного пузыря и желчевыводящих путей"
7. "Актуальные вопросы дерматологии и косметологии"
8. "Избранные вопросы инфекционной патологии в детском возрасте"
9. "Инфекционные болезни в терапевтической практике"
10. "Организация и порядок оказания медицинской помощи инфекционным больным в педиатрической практике"
11. "Патология шейки матки. Основы колькоскопии. Хирургические аспекты лечения"
12. "Оценка урогенитального микробиоценоза методом прямой микроскопии влажного (нативного) мазка"
13. "Ультразвуковая диагностика очаговой патологии печени"
14. "Основы эхокардиографии"
15. "Основы ультразвукового дуплексного исследования сосудистой системы"
16. "Ультразвуковая диагностика заболеваний щитовидной железы"
17. "Ультразвуковая диагностика в гинекологии"
18. "Основные правила хранения наркотических средств и психотропных веществ в медицинской организации"
19. "Актуальные проблемы вакцинопрофилактики и иммунодиагностика туберкулеза"
20. "Радиационная безопасность при проведении ренгенологических процедур"
21. "Гериатрические аспекты кардиологии"
22. "Артериальная гипертензия"
23. "Методика биостимулирования тканей с помощью внутридермального введения плазмы («плазмолифтинг»)"

Связаться с нами по почте: opkmed@mail.ru
Наш инстаграм:
opkmed_nmo
Группа вконтакте: vk.com/opkmed39
1
Формы обучения
обучение специалистов проводится по очной и смешанной формам с полным и с частичным отрывом от работы по заявкам руководителей ЛПУ и личным заявлениям специалистов на договорной основе.
2
Условия приема документов
учебные группы формируются по заявкам ЛПУ Калининграда (городских, ведомственных, коммерческих) и управления здравоохранения административных округов, а так же частных лиц.
3
Перечень необходимых документов для поступления
- паспорт;
- подлинник и ксерокопия диплома с приложением;
- ксерокопия трудовой книжки, заверенной в ЛПУ;
- ксерокопия документа об изменении фамилии;
- свидетельство о прохождении специализации (для циклов усовершенствования);

Обучение проводится как преподавателями медицинского института БФУ им. И. Канта, так и силами врачей-специалистов и медицинских сестер из числа опытных сотрудников ЛПО. Учебный процесс осуществляется в учебных кабинетах университета и на базах ЛПО. Преподавание ведется на основе принципов единой методической системы с использованием инновационных педагогических технологий и методов обучения. Имеющийся опыт инновационной деятельности - новатика и инноватика отделения убедительно свидетельствует о больших дидактических возможностях применения технических и методических находок в учебном процессе. В системе дополнительного профессионального медицинского образования появилась новая педагогическая категория - инновационно-моделирующая деятельность. В понятие «инновационно-моделирующей деятельности» включается новое педагогическое мышление, которое формируется в условиях творческого поиска и использования утвержденных МЗ РФ стандартов деятельности специалистов в образовательном процессе, методов активного обучения, технологий и многое другое.