Профессор Владимир Александрович Изранов: «Цель моего видеокурса - помощь студентам и практикующим медикам. А успех в Сети - побочный результат»

Если человек талантлив, то он талантлив во всём. Заведующий кафедрой фундаментальной медицины Медицинского института БФУ имени Канта, профессор Владимир Изранов - что называется врач от бога. На приём к нему попасть сложно. Его любят студенты, уважают коллеги. В профессии он состоялся полностью и безоговорочно.

Но помимо того, что он замечательный медик, он еще и звезда youtube. Популярный видео-блогер. На его канал подписано почти 50 тысяч человек. В сеть на сегодняшний день выложено примерно пятьсот (!) роликов, которые набрали уже около миллиона просмотров!
При этом известности на этом поприще Владимир Александрович не искал. Всё получилось, можно сказать, само собой.

- Делать ролики я начал 11 лет назад, сразу после того, как переехал в Калининград, - рассказывает Владимир Александрович. - Для университетских преподавателей есть требование - заполнять так называемую форму ЛМС-2. Помимо всего прочего нужно выкладывать в сеть какие-то материалы, чтобы студенты могли ими пользоваться. Сначала я делал презентации в Power Point, потом научился «захватывать изображение». Постепенно навыки оттачивались, анимация становилась все сложнее и сложнее.
По словам профессора Изранова, ролики стали гораздо более качественными, когда четыре года назад к их созданию подключился его сын Андрей, который в мединституте занимает должность специалиста по инновационным технологиям.
- Фактически мы соавторы, - говорит Владимир Александрович. - Я делаю так сказать основу, а Андрей доводит её до ума, насыщая сложной графикой. Дело это очень непростое и долгое. Работа над одним роликом, который, по сути, представляет собой полноценный фильм, может длиться от 3-4 до 10-15 часов.
Однако результат, по мнению Изранова, стоит затраченных усилий.

- В медицине очень важно увидеть все своими глазами, - уверен он. - Многие вещи просто невозможно объяснить словами или с помощью картинок, процесс важно наблюдать в динамике. И в этом смысле видеолекции с хорошей анимацией очень полезны. На них максимально четко видно, как работает тот или иной орган или система органов. Знаете, в процессе работы над роликами я и сам некоторые вещи стал понимать четче. И в этом состоит во многом неожиданный побочный результат.Основная целевая аудитория YouTube -проекта - студенты-медики, ординаторы, аспиранты. Причем, из самых разных вузов страны. Однако популярностью видеолекции Владимира Изранова пользуются и среди врачей. Особенно среди начинающих.
О том, насколько полезен видеоканал, можно судить по комментариям к роликам.

Открываем любой из них и читаем:
«Пять лет как окончил институт. Занимаюсь эндоваскулярной хирургией, решил повторить тему кровоснабжения мозга. Таких лекций не слышал ни разу за все время обучения в институте. Низкий поклон вам!»
«Видеолекции у вас получаются, действительно, восхитительные. Хочется, чтобы вы сняли больше видео по сердечно-сосудистой системе. Низкий поклон вам!»
«Спасибо большое вам. Это очень благородное дело и очень важно для будущих и практикующих врачей!»

-Многие советовали мне делать ролики более популярными, более доступными для массового зрителя, - продолжает Владимир Александрович. - В частности, звучали рекомендации отказаться от латыни, называть органы понятно для людей - на русском языке. Но я не хочу снижать планку. Это не развлекательный, а научный проект.

Но несмотря на это, слава профессора Изранова всё равно нашла.

- В этом году я испытал очень необычное чувство, когда ездил на Невский радиологический форум, - рассказывает он. - Это масштабная международная конференция, в которой принимают участие ведущие рентгенологи, радиологи, специалистов УЗД, рентгенохирурги, лучевые терапевты. Было приятно, когда эти признанные специалисты изъявляли желание с мной сфотографироваться как с какой-нибудь звездой.Нужно отметить, что ролики Владимира Изранова хоть и активно используются в учебном процессе, вовсе не заменяют живого общения студентов с преподавателем. Они позволяют глубже усвоить материал, разложить все в голове по полочкам. Если кто-то не понял что-то с первого раза, он может смотреть ролик снова и снова. До тех пор, пока все не станет ясно. Два года назад в мединституте БФУ им.И.Канта стали учиться студенты из Индии, и возникла необходимость в переводе роликов на английский язык. Несколько - уже готово.
На сегодняшний день проект профессора Изранова не только помогает студентам-медикам и врачам, но и популяризирует Мединститут БФУ им.И.Канта и в целом - регион. Мало какой медицинский вуз в стране может похвастаться видеокурсом с таким охватом аудитории! Сегодня молодые специалисты по УЗИ едут со всей страны в Калининград на курсы повышения квалификации. Во многом это происходит благодаря качественному контенту видеоблога профессора.

Если говорить о планах, то у Владимира Изранова есть идея выйти на международный уровень, размещая свои видеолекции на международной образовательной платформе Coursera. Но здесь надо еще решить ряд организационных вопросов.

Хочется верить, что все в конце концов сложится.