Олимпиада по терапии включала 2 этапа: теоретический и практический. На первом этапе ребятам в течение 20 минут были представлены 40 слайдов (по 30 секунд на каждый) с результатами лабораторных исследований, фотографиями пациентов или симптомов, рентгеновскими снимками, посвященными всем разделам терапии, далее в течение 10 минут были продемонстрированы 10 плёнок ЭКГ (по 1 минуте на каждую).
Второй этап состоял из следующих конкурсов: первый заключался в аускультации манекенов – каждому участнику необходимо было верно определить 3 дыхательных и 3 сердечных аускультативных сценария. В начале олимпиады проводилась жеребьевка, от порядкового номера в которой зависел и сценарий аускультации, и порядок прохождения станций. Во втором конкурсе предлагалось правильно, согласно клиническим рекомендациям, измеренить артериальное давление. В последнем практическом конкурсе требовалось продемонстрировать оказание экстренной помощи пациенту с диагнозом «ОКС с подъемом сегмента ST (абдоминальная форма)», осложнившийся отеком легкого у пациента с язвенным анамнезом. Студенты должны были за 6 минут провести оценку витальных функций пациента, которые менялись на протяжении всей станции, провести минимальные инструментальные исследования (ЭКГ, пульсоксиметрия, измерение уровня глюкозы в крови) и назначить адекватное медикаментозное лечение.
В жюри были к.м.н., доцент кафедры терапии Михайлова Лариса Викторовна, к.м.н., ассистент кафедры терапии Шитова Елена Сергеевна, студентка 6 курса Кокина Алена.
Алена Кокина, студентка 6 курса специальности «Лечебное дело»: «Считаю, что для первого раза всё прошло отлично! Ведь главный смысл олимпиады в том, чтобы каждый участник понял свои сильные и слабые стороны, получил мотивацию для дальнейшего совершенствования. Все ребята показали достойный уровень подготовки! Самое классное – это то, что у абсолютно каждого участника был разный ход мыслей и рассуждений, но все в итоге пришли к верному диагнозу и тактике лечения.
В следующем году снова планируется проведение олимпиады, мы постараемся задействовать несколько кабинетов, чтобы весь процесс проходил быстрее. Терапия – гигантская наука, и сценариев можно придумать еще великое множество.
Хочется поблагодарить всех участников, которые не побоялись проверить свои силы, ребят, которые помогали с организацией и проведением олимпиады, и, конечно, спасибо профессорско-преподавательскому составу и дирекции медицинского института за новое и такое интересное мероприятие!»
Екатерина Базаева, студентка 6 курса специальности «Лечебное дело»: Мне очень понравилось участвовать в олимпиаде, рада, что успела попробовать себя в этом до окончания учебы. Задания были интересные и затрагивали многие области необъятной терапии, и это очень полезно – сразу понимаешь, где твои пробелы в знаниях, что нужно ещё подтянуть. Всё было хорошо организовано, несмотря на то, что такая олимпиада проводится впервые.
Конечно, очень рада, что смогла выиграть, соперники были достойные.
Хотелось бы поблагодарить всех людей, организовавших олимпиаду, не сомневаюсь, что это мероприятие станет очень популярным среди студентов».
Иван Скобей, студент 5 курса специальности «Лечебное дело»: «Очень рад, что мне довелось принять участие в I междисциплинарной олимпиаде Медицинского института БФУ им. И. Канта. Я получил очень интересный опыт и море положительных эмоций. Высокий уровень организации и разнообразие заданий только усилили общие положительные впечатления. Приятно, что в нашей альма-матер теперь появилась новая традиция, которая будет помогать нашим будущим врачам профессионально расти и самореализовываться. Отдельное спасибо организаторам данной олимпиады от всех её участников!»